Предлагаю пройти тест на маркетинговое мышление автор которого:
Репьев Александр Павлович
(Президент Mekka Consulting, Член Американской маркетинговой ассоциации, Преподаватель в бизнес-школах
В рекламе с 1966 г.,в маркетинге с 1988 г.)
УСПЕШНЫМ РЕКЛАМИСТОМ может быть далеко не каждый. Дело в том, что для успеха в любой профессии требуется особое «профессиональное» мышление. Реклама не исключение. Если вы планируете заняться рекламой, то желательно, чтобы у вас были задатки маркетингового мышления. Почему маркетингового? Потому что настоящий продуктивный рекламист – это тонкий маркетолог, умеющий делать рекламу.
А есть ли у вас эти задатки? Это вам отчасти покажут ваши ответы на приведенные ниже вопросы. Они касаются разных рекламных тем.
«Ответы». – Реклама – это не математика, где каждая задача имеет точный ответ.
Как на этот тест ответил сам автор, я размещу позже.
За участие в тесте Вам будет начислено 50 баллов!!!!
1. Какое определение маркетинговых коммуникаций более правильное?
– Реклама + PR + промо-акции
– Все, что фирма делает или не делает
2. Согласно оценкам, большой процент рекламы не работает. Как Вы думаете, какой это процент?
3. Реклама должна привлекать внимание. Кого?
– Специалистов по рекламе
– Всех людей
– Потенциальных покупателей
4. Почему современную экономику иногда называют экономикой внимания?
5. Законы физики действуют в природе объективно. В рекламетаких законов нет, но есть определенные закономерности и правила. На чем они основаны?
6. В середине прошлого века установили, что чем меньше реклама похожа на рекламу, то тем выше вероятность того, что ее прочтут. Почему?
7. Кто главный в рекламе?
– Рекламодатель
– Рекламист
– Покупатель
– Менеджер по рекламе
8. Что является основным содержанием рекламы?
– Красивая графика
– Оригинальный слоган
– Продающие аргументы
– Красивый текст
9. Где надо оценивать рекламу?
– На экране компьютера
– На том месте, где она будет работать
– На доске
– На письменном столе
10. Как повлияло на прибыли табачных компаний резкое ограничение рекламы табака в США и почему?
11. Что отличает фестивали рекламы от кинофестивалей?
12. Что рекламируется на этих рекламах (Гран При Каннского фестиваля)?
13. В каком порядке человек усваивает элементы рекламы?
– Логотип
– Заголовок
– Текст
– Иллюстрация
14. Unilever разработала тюбик, на выходе которого к зубной пасте добавлялась полоса. Реклама в США – «Выглядит забавно, чистит потрясно». В Англии же реклама рассказывала о том, что эта полоса содержит соединения фтора, элемента очень важного для здоровья зубов. Где паста продавалась успешнее?
15. В каких случаях хорошо работает радио-реклама?
16. Вы рекламируете продукт в трех городах. В одном естьгазета, которую читают 80% населения; в другом такой газеты нет, но есть очень популярный местный ТВ канал с невысокими рекламными расценками; в третьем нет ни того, ни другого, но вся торговля сосредоточена на трех «пятачках». Какие носители Вы будете использовать в каждом из этих городов?
17. В печатной рекламе логотип обычно указывают внизу справа. Где, слева или справа, стоит размещать логотип на придорожном билборде? И почему?
18. Какой вариант заголовка оказался более успешным (лучше повысил продажи)?
А. Вы не боитесь делать ошибки в английском языке?
Б. Вы не делаете эти ошибки в английском языке?
19. Какой вариант рекламы оказался более успешным и почему?
20. Почему все газеты состоят из многих узких колонок?
21. Что написано по кругу белым шрифтом?
22. Почему самые лучшие копирайтеры получаются из бывших хороших продавцов?
23. Какой вариант объявления оказался успешнее? И почему?
24. Почему рекомендуется рекламу проверять на 12-летних детях?
25. В 1910 г. всех поразила реклама автомобиля, составленная самим Генри Фордом.
Вопреки протестам «экспертов» она была без фотографии и содержала аж 1200 слов. Это самое длинное для своего времени рекламное объявление продало больше автомобилей, чем все предыдущие иллюстрированные рекламы Форда. Как Вы думаете, почему?
26. Что должна делать иллюстрация: украшать или продавать?
27. Может ли быть эффективной реклама без графики?
28. Рекламу электронного фотоаппарата Вы размещаете в двух журналах. Один журнал читают фотографы; другой – компьютерщики. Будете ли Вы размещать одну и ту же рекламу, или разные. Если разные, то в чем будут их отличия?
29. Если реклама – это то, что повышает продажи, то, что является рекламой в Интернете:
– Баннеры
– «Контекст»
– Сайты
– Ссылки на сайтах
30. Как помочь человеку принять решение прочитать рекламу?
– Использовать как можно больше графики
– Использовать промежуточные заголовки, врезки и прочие выделения
– Использовать юмор
31. Одним из важнейших качеств рекламиста является чувство ответственности. Почему?
32. Известный рекламист Дэвид Огилви говорил: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает». Что он имел в виду?